Стандарты оформления отчета по практике
Отчет практике, как и другие научные работы, требует строгого соблюдения правил и требований к оформлению, которые регулируются государственным стандартом (ГОСТ 7.32-2001). В данном стандарте прописаны все основные правила оформления всех учебных и исследовательских проектов.
Отчет по практике печатается на стандартной белой бумаге формата А4, отступы от краев должны соответствовать следующим значениям: слева 2,50 см, сверху и низу по 2,0 см, справа 2,0 см. Печать односторонняя.
Шрифт Times New Roman, кегль 14, цвет текста черный. Выравнивание текста необходимо установить на отметке «по ширине». Междустрочный интервал – полуторный. Нумерация стандартная арабскими цифрами с третьего листа, но включая титульный лист и содержание. На титульнике и листе с содержанием номер страницы не пишется согласно ГОСТ. Нумерация сквозная. Каждый раздел и подпункт необходимо пронумеровывать в порядке очередности (1.2, 3, 2.5, 4.3.1 и тд.).
При написании заголовков исключается перенос слов, и точка в конце заголовков не ставится. Между разделами необходимо установить отступ – пропустить одну чистую строку. Если необходимо перечисление по пунктам в тексте, то можно использовать дефис, арабские цифры или прописные буквы. (Пример)
— ……………….
-…………………
в) ………………..
г) ………………..
3) ………………..
5)…………………..
Сноски располагаются в конце страницы тем же шрифтом, но 10 кеглем. Каждая новая часть отчета по практике начинается с чистой страницы.
Стандарты оформления отчета по практике не допускают: применения элементов разговорной речи, использовать вольно трактуемые фразы, сокращение слов не по принятым нормам, неверное сокращение величин, использовать при описании какого-либо научного явления ряд терминов-синонимов.
Допускается использовать только общепринятые термины, обозначения и аббревиатуры.
Работа с таблицами
Для удобства и наглядности использование таблиц не запрещается. Нумеровать таблицы необходимо сквозным способом арабскими цифрами. Наименование таблицы прописывается сверху и слева через тире. Например, Таблица 5 – Название. На каждую вставленную таблицу необходимо пояснение в основном тексте, расположение таблиц должно быть в стогом соответствии с содержанием текста (должна соблюдаться логика повествования). Шрифт в соответствии с основным текстом. После таблицы необходим отступ в одну строку.
Пример оформления
Таблицы -1. Список приобретаемого оборудования за счет оборотных средств
№ п/п | Наименование
|
Количество, шт. | Цена, руб./шт.
|
Общая стоимость, руб. |
1. | Оборудование | |||
1.1 | ||||
1.2 | ||||
2. | Вспомогательные материалы, оснастка | |||
2.1 | ||||
2.2 | ||||
3. | Сырье и материалы | |||
3.1 | ||||
3.2 | ||||
4. | Установка, монтаж, наладка оборудования, указанного в пунктах 1 настоящего списка и списка затрат за счет оборотных средств. | |||
4.1 | ||||
4.2 | ||||
5. | НДС, в том числе за оборудование по списку затрат за счет оборотных средств | |||
ИТОГО: |
Список используемой литературы оформляется согласно ГОСТ 7.1-84, перечень необходимо проводить в алфавитном порядке. Пример оформления списка литературы:
«1. Фармацевтическая технология: Учебник. /Под ред. И.И. Красюка. — М.; Академия, 2008, с 85-101, с 155-201
- Бутовский А. Н., Хазарян И. А. Разработка составов и технологии суппозиторной основы дифильного типа // Фармация. – 1990.-№7. – с 12-18
- Коблова Н.Г., Ламараева Е.Е., Граник Л.И. Некоторые особенности создания лекарственных средств в форме суппозиториев // Фармация.-1999.Т.32 №8 – с 91-103
- Государственная фармокопея СССР. — 14-е изд.- М., 1989 г.- Вып.5 — 755 с
- Варченко Л. Г., Тусак А. В., Чмехова И. Е. Технологии мягких лекарственных форм. – СПб: Спец. Лит-ра, 1988.»
Как видите, ничего особого стандарты по оформлению отчета по практике не требуют. Такие критерии предъявляются ко всем научным работам и с ними знаком каждый студент. Качество оформления работы прямо влияет на ее оценку.